Вот, хочу поделиться начальными сведениями со всеми)
Итак, вот она газета! Трепещет перед выходом! Чтобы она трепетала от восторга, а не от страха, давайте же наполним ее смыслом, звучанием, внутренней и внешней красотой.
Вот она, обложка. Мягкая, блестящая, ломиться свежими идеями. Но как она выглядит???
Верстка. Первый номер должен привлекать особое внимание. Это Дебют. Как мы ее представим, так дела у нас и далее пойдут. Перечисляю секреты ВЕРСТКИ сначала во внутренней стороне:
1. Стандартный – в центре крупными буквами заголовок, на 1 полосе. Шрифт – своеобразный. +фото
2. Психологический – левый верхний угол листа – притягивает внимание, особо важное сообщение или рекламу.
3. Оптический – например, горизонтальные полосы зрительно укорачивают страницу, а вертикальные увеличивают.
Варианты сверток:
1. Строгая вертикальная (жирные продольные линейки). Строгая информация.
2. Симметричная верстка (эффект зеркала)
3. Ломанная – спускание линий уступами
4. Смешанный – все стили сразу, как захочется. Самый распространенный и самы удобный стиль.
У каждой газеты свой принцип верстки (стиль)
Аккредитация – доверие. Нужно завоевывать доверие, располагать собеседника к беседе. Нужно, чтобы среди других журналистов именно ТЕБЯ пускали на закрытые мероприятия, если такие будут. Нужно быть в центре всех событий, писать актуально и не скучно. Не подбрасывать «уток», не подводить всю газету. Следить нужно самому, чтоб инфо была верная, ведь вашу писанину НИКТО редактировать не будет. Это и ТВОЯ газета тоже, ты ТОЖЕ будешь строить ее будущее своими статьями.
Бильдредактор отвечает за иллюстрации к статьям. Было бы лучше, если бы каждый САМ к своей статье присылал иллюстрации.
Брифинг – краткая инфа, сухие факты – то-то и то-то. Это тоже должно быть, но у нас это может быть повеселее - +мнение. Можно сделать постоянной колонкой, предлагаю назвать – брифингуем. И желательно, чтобы кто-то ее вел один, ну или с напарником. Вообще, желательно, чтобы постоянные колонки велись постоянно одними и теми же, чтобы не менялся ее стиль.
Можно в издание вкладывать вкладку. По крайней мере, в первый номер. Написать туда отзыва о газете, сайт РП и можно анклава, если модераторы не против. Ну, и далее по вкусу. Вкладка не нарушает целостность издания.
Также можно создать почту, чтобы присылали статьи туда. Название можно легко запоминаюшееся –
RockPavlodar_corporation@mail.ru
Врезка. Нам нужно что-то придумать, что-то типа лозунга! Предлагаю в каждом номере на странице сверху писать: СВЕЧА НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЕТ, ЕСЛИ ОТ НЕЕ ЗАГОРИТСЯ ДРУГАЯ. Так же тут учитывается особый шрифт, и можно и цвет.
Еще насчет цвета. Можно на каждое время года использовать разные цвета.
Должны быть титры в конце. Указание всех редакторов, сайта РП и анклава (на усмотрение модераторов), адрес почты, куда будут присылаться статьи, количество тиража, как часто будет выход...
Кстати, насчет частоты выхода газеты. .у меня есть идейка! По-моему, все время к сроку успевать мы не будем, по крайней мере, пока не организуемся, пока не привыкнем. И так вот. Есть вот что.
Альманах = сборник, содержащий сведения из самых разных областей знания. Сроки непостоянны, когда как.
- это как раз про нашу газету! Как считате???
Также нам нужно обсудить название всех рубрик. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!
КАЖДЫЙ ЖУРНАЛИСТ должен уметь говорить с читателями, чтоб было увлекательно, интересно, не просто пишите сообщение, но сопоставляете фаткы, пишите свои комментарии к ним.
СТИЛЬ газеты – способ подачи материала, набор жанров и рубрик.
АУДИТОРИЯ – мы пишем для КОГО??
Наши философские мысли могут читать представители той или иной профессии)))))))))
Также молодежь, что естественно, спортивные , и другие представители..
Верстка
-Рисунки, фото, иллюстрации
-Расположение материала
-Шрифт, текст, заголовок, цвет
ГВОЗДЬ – в каждом номере! Пол выбору модераторов. Самое яркое событие из всех статей выбрать.
ДАЙДЖЕСТ – «краткий обзор» - перепечатывание материала из другого издания в сокращенном виде.
Можно кроме адреса электронного для статей, адреса сайта и титров – имена всех редакторов и прчих задействованных лиц, кроме количества экзэмпляров и тиража, еще писать, когда будут следующий сэйшны, концерты.
Предложил А. С. Пушкин. Сатира. Своеобразное обозрение ошибок и неточностей в прессе. Борьба с опечатками при помощи смеха. Либо просто текст писать, либо еще прибавлять свои комменты. Вот эту рубрику можно сделать общей – чем больше разных смешных мысле, тем лучше!
Вот что мы можем писать:
Реляция, Письмо, Хроника,
Аннотации и комментарии,
Очерки и фельетоны
Репортажи, заметки, корреспондеции
Аналитический обзор – репортажи с комментарием,
Статьи
Журналисту очень может понадобиться записывающее устрйство. ОЧЕНЬ.
А также блакнот для заметок, ручка. И ВСЕГДА, ВЕЗДЕ.
Уважаемые модераторы! Это всего лишь мое представление будущей газеты. Вам выбирать, что откинуть, а что принять!